26.12.2006
|

Ровно через год откроется прямое железнодорожное сообщение между Савеловским вокзалом и "Шереметьево", стоимость проекта составит $100 млн

DOMEX-Недвижимость

В конце декабря 2007 года между Савеловским вокзалом и аэропортом "Шереметьево" будет открыто прямое железнодорожное сообщение.

"Пассажиры будут прибывать с Савеловского, а в будущем и с Ленинградского вокзала на примыкающую к аэротерминалу "Шереметьево-2" железнодорожную станцию", - рассказали агентству "Интерфакс-Недвижимость" в понедельник в ЗАО СФГ "Азиндор", выполняющем функции технического заказчика строительства.

Представитель "Азиндор" сообщил, что согласно проекту на станции будет две пассажирских платформы и четыре железнодорожных пути. С терминалом "Шереметьево-2" станцию свяжет крытый переход на уровне зала вылета и зала прилета пассажиров.

"Строительство железнодорожного терминала планируется завершить в 2007 году одновременно с окончанием реконструкции терминала "Шереметьево-2" и открытием нового терминала "Шереметьево-3", - сказал собеседник агентства.

По его словам, строительство железнодорожного пути будет вестись параллельно со строительством транспортных развязок на протяжении всего полотна. Общая длина пути составит 31 км. "Будет построено 8 км новых путей, а остальная часть - реновирована", - сказал представитель "Азиндор".

Он отметил, что реализация проекта будет вестись с учетом всех необходимых требований по шумоизоляции и экологии. "При строительстве этой железной дороги используются новейшие технологии, в частности новые бесстыковые сварные рельсы, значительно снижающие шум от колес поезда", - пояснил собеседник агентства.

Проект разработан на основании технического задания ОАО "РЖД" и заказчика-застройщика ООО "Аэроэкспресс", генеральным подрядчиком выступает "дочка" ОАО "РЖД" ОАО "Росжелдорстрой".

Первый заместитель министра транспорта Московской области Александр Митусов ранее заявил, что, по его данным, стоимость проекта составит 2,5 млрд рублей (около $100 млн).

Он напомнил, что работающий сейчас аэроэкспресс довозит авиапассажиров до станции "Лобня", а затем они добираются до аэропорта "Шереметьево" на автобусах.

"Теперь заказчик строительства - ОАО "РЖД" - намерен сделать восьмикилометровую врезку и напрямую соединить терминал аэропорта "Шереметьево-2" и железную дорогу до Савеловского вокзала", - поясняет А.Митусов.

Он сказал, что экспрессы в "Шереметьево-2" будут следовать без остановок, как и поезда до "Внуково" и "Домодедово".

А.Митусов также сообщил, что, по расчетам специалистов, в сутки предполагается пропускать 23-24 пары электропоездов с получасовым интервалом в утреннее и вечернее время и часовым в дневное. С полуночи и до шести часов утра поезда курсировать не будут.

Первый замминистра транспорта области подтвердил, что на маршруте будет следовать специальный поезд, разработанный с учетом повышенных экологических требований. В вагонах этого поезда будут размещены биотуалеты.

"Там, где новая трасса будет проходить в непосредственной близости от деревень и поселков, будут установлены специальные шумозащитные стенки. Кроме того, для возможной миграции животных мы предполагаем соорудить специальные тоннели под новым участком трассы стоимостью около 100 млн рублей каждый", - отметил А.Митусов.

Он сообщил, что подготовка проектной документации предстоящего строительства завершена в полном объеме, проект прошел все стадии экологической экспертизы.

"Новая трасса пройдет близ крупных населенных пунктов - городских округов Химки, Долгопрудный, поселков Мытищинского района, а также города Лобни", - отметил А.Митусов.

Он также отметил, что после того, как новая ветка будет введена в эксплуатацию, аэроэкспресс сможет перевозить порядка 15 тыс. пассажиров в день.

"Мы думаем, что до 30% всех пассажиров "Шереметьево-2" будут приезжать в аэропорт на аэроэкспрессе", - подчеркнул А.Митусов. Он добавил, что аэропорт "Шереметьево" в настоящее время обслуживает почти 12 млн пассажиров в год. Регулярные рейсы в "Шереметьево" совершают более 70 авиакомпаний.

DOMEX-Недвижимость

Другие новости