20.07.2011
|

Популярность недвижимости в Сочи стабильно падает - Penny Lane Realty

DOMEX-Недвижимость

Аналитики компании Penny Lane Realty отметили усиление тенденции снижения популярности недвижимости в Сочи, проявляющейся уже несколько лет.

Среди причин называется введение жестких ограничений по этажности застройки, что сказывается на рентабельности проектов. "Согласно новому Генплану развития города, принятому в 2009 году, этажность зданий не должна превышать 6 этажей в центральной части города", - комментирует ситуацию генеральный директор компании Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.

Сейчас рынок недвижимости бизнес- и элитного классов курорта представлен всего 31 проектом (около 650 тыс. кв. м). При этом средняя стоимость 1 кв. м в бизнес-классе составляет около 100 тыс. рублей, в элитном — от 140 тыс. рублей и выше, что сопоставимо со стоимостью недвижимости в Москве (средняя стоимость 1 кв.м эконом-класса – 100 тыс. рублей, бизнес-класса – 200 тыс. рублей).

Другая важная причина снижения интереса к Сочи – транспортный коллапс, вызванный устаревшей планировкой города, нехваткой парковочных мест, высокой аварийностью горных участков дорог.

Удар по Сочи как желанному курорту наносят новые современные курортные проекты, качество которых превышает сочинские - «Сады Морей» в Геленджике, «Резиденция Солнца» в Туапсинском районе, пока не завершенная «Золотая Бухта» в Анапе и др., считают эксперты компании.

В процессе к подготовке к Олимпийским играм в 2014 году Сочи обречен на форсированное развитие инфраструктуры. Однако это нельзя рассматривать как однозначно позитивный фактор – он может как вывести город на орбиту нового уровня устойчивого развития, так и нанести непоправимый урон его естественной эволюции как популярного курорта.

В связи со всеми вышеперечисленными причинами, а также неясными постолимпийскими перспективами Сочи, покупатели обращают свой взор на более спокойные и демократичные города с менее дорогостоящими черноморскими метрами, резюмируют эксперты.

DOMEX-Недвижимость

Другие новости