24.10.2007
|

Подземная застройка центра столицы

DOMEX-Недвижимость

В Москве доля подземных сооружений не превышает 8%, тогда как в крупных городах Европы и США доходит до 20—25%. Изучив зарубежный опыт, столичные чиновники пришли к выводу, что под землей можно размещать до 70% общего объема гаражей, 80% складов, 50% архивов и хранилищ и 30% предприятий сферы обслуживания.

“Например, в Норвегии на глубине 18 метров возведен крупнейший спортивный комплекс площадью 7 тыс. кв. м, а в Париже подземный центр “Форум де Аль” включает в себя 23 кинозала и самый популярный в городе бассейн”, — говорит первый замруководителя Департамента градостроительства Константин Королевский.

Москва, по его словам, тоже пойдет по этому пути. В перспективе под землей будут располагаться магазины шаговой доступности, кинотеатры и спортивные центры.

Однако начать чиновники решили со строительства наиболее дефицитных объектов — паркингов. “В начале 2008 года мы выставим на конкурс по подбору инвесторов сразу три объекта гаражного назначения на Тверской улице, причем скорее всего они будут объединены в один лот”, — говорит Королевский. Речь идет о паркингах, запланированных к строительству от Охотного Ряда до Тверской площади.

Первый из них разместится в районе Камергерского переулка, гостиницы “Ритц-Карлтон” и Центрального телеграфа. Уже известна точная “посадка” объекта (см. карту), а также разработаны пути заезда и выезда.

Планируется, что на трех уровнях глубиной залегания до 10 метров смогут одновременно парковаться 402 авто.

Общая площадь — порядка 14 тыс. кв. м. При этом на поверхность ничего, кроме лестничных спусков и инженерных шахт, выходить не будет.

Рядом, вдоль дома №9 по Тверской, появится второй паркинг, рассчитанный на 281 машино-место. А под Тверской площадью — третий. 434 автомобиля встанут аккурат под памятником Юрию Долгорукому, однако, по словам Константина Королевского, в ходе строительства символ Москвы никак не пострадает. Чиновник уверен, что три подземных гаража помогут существенно разгрузить центр города от машин. “Кроме того, уже принято решение о строительстве паркингов под площадями Пушкинская, Триумфальная и Тверской Заставы”, — напоминает он, подчеркивая, что у всех заявленных проектов есть существенная особенность: гаражные места нельзя будет приобрести в собственность.

В дальнейшем подземную застройку планируется организовать по всему центру. В качестве наиболее перспективных Департамент градостроительства рассматривает площадки напротив МИДа, в месте пересечения Садового кольца и проспекта Академика Сахарова, в районе Зубовской площади, а также под шестью бульварами Бульварного кольца. Функциональное назначение большинства подземных сооружений пока не определено, однако не менее 70% площадей город рассчитывает использовать для хранения автотранспорта. Остальные 30%, очевидно, займут магазины, кинотеатры и другие нужные москвичам объекты.

 
DOMEX-Недвижимость

Другие новости