23.08.2022
|
Споры покупателей с застройщиками стали реже доходить до суда
DOMEX-Недвижимость
По его словам, еще несколько лет назад клиенты, заметив какие-либо недостатки в купленных квартирах, сразу шли в суд, минуя стадию переговоров с самим девелопером. При этом зачастую они требовали снизить стоимость жилья из-за обнаруженных дефектов. Но в последнее время количество претензий начало падать.
Люди стали реже находить в полученных квартирах несоответствия проекту, так как в целом девелоперы повысили качество строительства и ремонта. Кроме того, с рынка постоянно уходят недобросовестные застройщики и остаются только проверенные временем компании. Тем не менее, случались и акты так называемого «потребительского терроризма», когда клиенты специально выискивали недостатки.
Однако весной текущего года на фоне падения продаж на первичном рынке, было решено поддержать девелоперов и изменить порядок приемки квартир. Теперь покупатель имеет право не принимать жилье, только если там выявлены существенные недостатки, делающие жизнь в квартире невозможной. При этом суд можно будет идти только после того, как застройщик в определенный срок не устранит недостатки или вовсе не сможет их устранить.
Глушков отметил, что после этих изменений количество обращений в суд снизилось в пять-шесть раз. Эксперты-приемщики, которые помогают клиентам определить качество строительства и ремонта, стали более лояльными и помогают в подписании акта и достижении компромисса.
Но измененный порядок приемки не будет действовать всегда и его ввели только до конца года, чтобы застройщики смогли пережить кризис. Но осенью Минстрой может вынести на обсуждение депутатов Госдумы законопроект, направленный против «потребительского терроризма». В нем будут сформированы правила и выверен четкий механизм приемки, не допускающий злоупотреблений любой из сторон процесса.
DOMEX-Недвижимость





