28.06.2021
|

С 2020 г. девелоперы жилья бизнес- и премиум класса сокращают акционные предложения в своих проектах

DOMEX-Недвижимость
Аналитики Colliers проанализировали рынок текущих скидок и акций (льготные условия, помимо сниженных ставок по ипотеке) на первичном рынке жилой недвижимости бизнес- и премиум-класса. В рамках исследования было изучено 187 проектов, из которых 122 проекта относятся к бизнес-классу, а 65 – к премиум-сегменту. Также есть ряд проектов, которые не вошли в анализ из-за недостатка данных в открытом виде. Девелоперы за 2020-2021 снизили количество скидочных и других акционных программ для покупки жилой недвижимости. Если раньше девелоперы жилья бизнес-класса в большинстве случаев при покупке предлагали скидки в пределах 5%, а в премиум-классе условия обсуждались индивидуально, но чаще всего согласовались почти для каждого клиента, то сейчас наибольшее количество проектов реализуется без акционного предложения или обсуждается индивидуально с клиентом при посещении офиса продаж.

Уже прошло больше года с момента запуска льготной программы ипотечного кредитования, которая оказала существенное влияние на спрос на жилье, в результате чего к концу 2020 г. объем проданных квартир и апартаментов достиг максимального показателя за последние 5 лет. На фоне действия льготной ипотеки девелоперы делают акцент на сниженную ставку в рамках данной программы, которая психологически для клиента является льготным предложением и, соответственно, не требует какой-либо дополнительной скидки или мотивации для принятия решения о покупке.

Безусловно, ряд девелоперов продолжает использовать независимо от льготной ипотеки систему лояльности, но в массовых сегментах (комфорт- и бизнес-класс) чаще всего скидки варьируются до 2-3%, а в премиум и элитном сегменте согласовываются только индивидуально. Стоит отметить, что есть несколько застройщиков, предлагающих скидки на постоянной основе и транслирующие на сайтах яркие заголовки о максимальных скидках, но зачастую стоимость такой акции закладывается в стоимость квартир на этапе ценообразования и вряд ли является реальной экономией для конечного покупателя. Также высокий процент дисконта зачастую означает, что девелопер продолжительное время не может реализовать лоты по завышенной ранее цене.
DOMEX-Недвижимость

Другие новости