Рейтинг трасс южного и юго-восточного направлений
Аналитики девелоперской компании RDI составили сравнительную характеристику пяти подмосковных трасс южного и юго-восточного направлений. Сопоставление по 11 параметрам позволило составить рейтинг транспортной доступности этих шоссе. Лидирующую позицию в нем заняло Каширское шоссе.
Загородная жизнь, при всех своих положительных характеристиках, обладает рядом существенных недостатков. Самые основные – тяжелая транспортная ситуация на дорогах и слабая развитость инфраструктуры. Отсутствие необходимой инфраструктуры, которая позволила бы жителям коттеджных поселков работать в непосредственной близости от своих домов, вынуждает их ежедневно продираться по пробкам в Москву. Это приводит к тому, что главным критерием при выборе загородного дома становится не характеристики самого жилья и коттеджного поселка, а время, проведенное в пути на работу или с работы.
Естественно, выбирая место для будущего проживания за городом, покупатели не имеют возможности исследовать загруженность той или иной трассы и им приходится ориентироваться на слухи и мифы. На просторах интернета можно найти немало информации о том, что на одной абстрактной трассе ежедневно «жесть и ад», а соседняя вполне себе свободна. Аналитики компании RDI, девелоперского подразделения RDI Group, провели комплексное исследование пяти подмосковных трасс южного и юго-восточного направлений. Традиционно считается, что эти трассы являются одними из самых загруженных. Эксперты задались целью проверить, так ли это на самом деле, и составить рейтинг, который помог бы покупателям определиться с выбором направления для покупки загородной недвижимости. Для анализа были выбраны пять трасс: Калужское, Симферопольское, Каширское, Новорязанское и Горьковское шоссе. В результате победителем стало Каширское шоссе, а худшие результаты показала Калужская трасса.
Место |
Трасса |
Балл |
1 |
Каширское шоссе |
89,3 |
2 |
Новорязанское шоссе |
82,7 |
3 |
Горьковское шоссе |
71,4 |
4 |
Симферопольское шоссе |
64,6 |
5 |
Калужское шоссе |
36,4 |
Методика составления рейтинга
Для составления рейтинга эксперты компании RDI провели анализ покупательских предпочтений и выяснили, какое время, проведенное за рулем по дороге на работу является критическим. Большинство респондентов ответили, что готовы пожертвовать максимум двумя часами своей жизни. Эта цифра и была взята за основу. Вторым критерием стало максимальное удаление от Москвы, с которого имеет смысл ежедневно ездить в столицу. За основу было взято расстояние в 30 км от МКАД и среднее расстояние до центра города равное 50 км.
Собственно, задачей исследования стала проверка пяти подмосковных трасс –– на возможность доехать с точки 30 км от МКАД до центра Москвы за 2 часа в утренний час-пик. Время старта – 8 утра, предполагаемого финиша – 10 утра. Это время было выбрано не случайно: 10 утра – это наиболее распространенное начало рабочего дня в частных компаниях, а 8 утра – оптимальное время для выхода из дома по той простой причине, что не нужно насиловать организм и вставать в 5-6 часов утра.
Те, кто регулярно пользуется российскими дорогами, прекрасно знают, что спрогнозировать время, затраченное на путь из точки А в точку Б практически нереально. Коррективы может внести что угодно: ДТП, сломавшийся светофор, ремонт, перекрытие трассы для проезда чиновников. Да и просто в зависимости от дня недели загруженность той или иной трассы сильно различается. Поэтому для чистоты эксперимента каждое шоссе было пройдено несколько раз, а в финальном зачете использовались усредненные данные.
Для подсчета баллов была создана модель «идеальной дороги на работу», те самые 2 часа с разбивкой по участкам (время в пути до МКАД, до ТТК, до Садового кольца, до Кремля) и времени их прохождения. По каждой трассе были проведены замеры по 11 параметрам, которые включали время прохождения различных участков, среднюю скорость движения, расход топлива и его стоимость. Каждый параметр идеальной модели был принят за 100%, а самый худший показатель из всех пяти трасс – за ноль. По всем остальным трассам высчитывалось процентное соотношение исходя из этой разницы.
Резюме
Главным выводом, который можно сделать на основе проделанной работы, - ни одна из участвовавших трасс не дает возможность приехать на работу вовремя. Самое маленькое опоздание в пределах погрешности у Каширского шоссе – всего 5 минут. Максимальную задержку и абсолютную непригодность для ежедневных поездок на работу показало Калужское шоссе – 49 минут (среднее время в пути составило почти 3 часа, что вряд ли можно назвать приемлемым для ежедневных поездок).
Важным нюансом исследования стал тот факт, что на всех основных вылетных трассах Москвы в настоящее время ведется реконструкция. Из тех трасс, которые попали в рейтинг, самые масштабные ремонтные работы проводятся на Каширском и Варшавском шоссе и Шоссе Энтузиастов. На Профсоюзной улице реконструкция затронула пока только участок ближе к МКАД, а Волгоградский проспект пока эта участь миновала. Вместе с тем, замеры, проведенные на всех этих трассах показывают, что ремонт не сильно отражается на скорости движения. К примеру, проехать по реконструируемому Каширскому шоссе значительно проще, чем по Волгоградскому проспекту.
Калужское шоссе
Калужское шоссе является главной транспортной артерией «новой» Москвы. При этом она находится в абсолютно неудовлетворительном состоянии: огромное количество светофоров, множество сужений, прохождение через населенные пункты. Одним из самых сложных мест на трассе является развязка у метро «Теплый стан». Каждое утро там скапливается многокилометровая пробка. Второе опасное место – это светофор у поселка Газопровод. В совокупности эти два места создают условия для образования пробки длиной около 10 км. В целом, данная трасса показала наихудшие результаты по всем параметрам, кроме одного – времени, проведенного в пути от МКАД до центра Москвы.
Симферопольское шоссе
Симферопольское шоссе – это одна из немногих автомагистралей Подмосковья с максимальной разрешенной скоростью 110 км/ч. Эту характеристику очень любят использовать маркетологи в продвижении коттеджных поселков, расположенных на большом удалении от МКАД, так называемых «дальних дач». По факту же высокая разрешенная скорость не является гарантией свободного проезда. В трех километрах от МКАД «Симферополька» встает в глухую пробку, провести в которой придется минимум час. Одна из главных причины пробки – светофор на пересечении с улицей Подольских курсантов, после проезда перекрестка трасса «летит» до слияния с Каширским шоссе.
Каширское шоссе
Судя по отзывам в интернете, Каширское шоссе считается одной из самых проблемных трасс Подмосковья. Как оказалось, это миф. Время в пути от точки 30 км до МКАД – одно из самых лучших среди всех исследуемых трасс (2-ое место). По пути к Москве встречаются несколько проблемных участков, но серьезные заторы на них случаются только в случае поломок светофоров или ДТП. На территории Москвы самое сложное место – развязка с Проспектом Андропова (пробка может растягиваться до 3-х км) и слияние с Варшавским шоссе (пробка до метро «Нагатинская»).
Новорязанское шоссе
Часть пути Новорязанское шоссе проходит по территории подмосковного города Люберцы, что является основным тормозящим фактором. Вместе с тем, каких-то серьезных заторов по пути МКАД на этой трассе зафиксировано не было. Небольшие затруднения были отмечены перед путепроводом через железную дорогу в 6 км от МКАД. Там ведется реконструкция эстакады и трасса сужается с трех полос до двух. Основные трудности возникают уже на территории Москвы – по времени движения от МКАД до центра эта трасса показала наихудший результат.
Горьковское шоссе
Почти половину пути из исследуемых 30 км от МКАД, Горьковское шоссе проходит по Балашихе, крупнейшему городу-сателлиту Москвы. Обилие светофоров и перекрестков сильно тормозит движение, заторы начинаются примерно в 15 км от МКАД. На территории Москвы ситуация не легче – реконструкция трассы и строительство крупной развязки в районе станции метро «Шоссе Энтузиастов» является причиной многокилометровых пробок.
|
Калужское |
Балл |
Симферопольское |
Балл |
Каширское |
Балл |
Новорязанское |
Балл |
Горьковское |
Балл |
Идеальная модель |
Общее время в пути, мин. |
2:49 |
0 |
2:34 |
30,6 |
2:05 |
89,8 |
2:10 |
79,6 |
2:19 |
61,2 |
2:00 |
Средняя скорость, км (общая) |
17 |
0 |
20 |
37,5 |
24 |
87,5 |
21 |
50 |
19 |
25 |
25 |
Средний расход топлива, л./100 км* |
12,55 |
0 |
11,45 |
71 |
11,55 |
64,5 |
10,7 |
119,3 |
11:25 |
83,9 |
11 |
Стоимость топлива, руб.** |
182,9 |
0 |
181 |
13,7 |
182,6 |
2,2 |
155,9 |
194,2 |
156,9 |
187 |
170 |
Время в пути до МКАД, мин. |
1:46 |
0 |
1:25 |
30 |
0:49 |
81,4 |
0:38 |
97,1 |
0:54 |
74,3 |
0:36 |
Ср. скорость, км (до МКАД) |
17 |
0 |
20 |
9,1 |
37 |
60,6 |
48 |
93,9 |
33 |
48,5 |
50 |
Время в пути до ТТК, мин |
2:37 |
0 |
2:17 |
40,8 |
1:48 |
100 |
1:53 |
89,8 |
2:00 |
75,5 |
1:48 |
Ср. скорость, км (до ТТК) |
17 |
0 |
19 |
25 |
22 |
62,5 |
20 |
37,5 |
20 |
37,5 |
25 |
Время в пути до Садового кольца: мин |
2:41 |
0 |
2:23 |
39,1 |
1:59 |
91,3 |
1:59 |
91,3 |
2:05 |
78,3 |
1:55 |
Ср. скорость, км (до Садового кольца) |
18 |
0 |
19 |
14,3 |
22 |
57,1 |
22 |
57,1 |
20 |
28,6 |
25 |
Время движения от МКАД до центра, мин |
1:03 |
400 |
1:03 |
400 |
1:11 |
285,7 |
1:31 |
0 |
1:25 |
85,7 |
1:24 |
Средний балл |
|
36,4 |
|
64,6 |
|
89,3 |
|
82,7 |
|
71,4 |
|
*Средний расход топлива считался бортовым компьютером автомобиля с двигателем объемом 1,6 л, АКПП, мощностью 102 л.с. В идеальной модели использовался средний расход топлива, указанный производителем.
**Для расчетов была взята стоимость 31 рубль за литр бензина АИ-95.
Красным цветом отмечены худшие показатели
Желтым цветом отмечены лучшие показатели
Справка о компании
RDI – девелоперское подразделение инвестиционно-управляющей компании RDI Group. Основана в 2008 году.
Компания специализируется на создании современных проектов во всех сегментах рынка недвижимости с большой долей уникальной составляющей: архитектура, дизайн, современные инновационные строительные технологии. Компания выступает за оригинальные проектные решения, стараясь предвосхитить завтрашний день. Сотрудники компании обладают богатым опытом мастерпланирования крупных жилых проектов, индустриального развития территорий и реализации комплексных проектов на основе сбалансированных и гибких концепций. В ближайших планах компании строительство и реализация новых уникальных по своему наполнению и масштабу проектов.
Текущий девелоперский портфель RDI насчитывает 11 проектов.
Площадь проектов девелоперского портфеля: более 2 млн кв.м.
Сроки освоения проектов: 3-10 лет.





