16.10.2012
|

Рейтинг трасс южного и юго-восточного направлений

DOMEX-Недвижимость

Аналитики девелоперской компании RDI составили сравнительную характеристику пяти подмосковных трасс южного и юго-восточного направлений. Сопоставление по 11 параметрам позволило составить рейтинг транспортной доступности этих шоссе. Лидирующую позицию в нем заняло Каширское шоссе.

Загородная жизнь, при всех своих положительных характеристиках, обладает рядом существенных недостатков. Самые основные – тяжелая транспортная ситуация на дорогах и слабая развитость инфраструктуры. Отсутствие необходимой инфраструктуры, которая позволила бы жителям коттеджных поселков работать в непосредственной близости от своих домов, вынуждает их ежедневно продираться по пробкам в Москву. Это приводит к тому, что главным критерием при выборе загородного дома становится не характеристики самого жилья и коттеджного поселка, а время, проведенное в пути на работу или с работы.

Естественно, выбирая место для будущего проживания за городом, покупатели не имеют возможности исследовать загруженность той или иной трассы и им приходится ориентироваться на слухи и мифы. На просторах интернета можно найти немало информации о том, что на одной абстрактной трассе ежедневно «жесть и ад», а соседняя вполне себе свободна. Аналитики компании RDI, девелоперского подразделения RDI Group, провели комплексное исследование пяти подмосковных трасс южного и юго-восточного направлений. Традиционно считается, что эти трассы являются одними из самых загруженных. Эксперты задались целью проверить, так ли это на самом деле, и составить рейтинг, который помог бы покупателям определиться с выбором направления для покупки загородной недвижимости. Для анализа были выбраны пять трасс: Калужское, Симферопольское, Каширское, Новорязанское и Горьковское шоссе. В результате победителем стало Каширское шоссе, а худшие результаты показала Калужская трасса.

 

Место

Трасса

Балл

1

Каширское шоссе

89,3

2

Новорязанское шоссе

82,7

3

Горьковское шоссе

71,4

4

Симферопольское шоссе

64,6

5

Калужское шоссе

36,4

 

Методика составления рейтинга

Для составления рейтинга эксперты компании RDI провели анализ покупательских предпочтений и выяснили, какое время, проведенное за рулем по дороге на работу является критическим. Большинство респондентов ответили, что готовы пожертвовать максимум двумя часами своей жизни. Эта цифра и была взята за основу. Вторым критерием стало максимальное удаление от Москвы, с которого имеет смысл ежедневно ездить в столицу. За основу было взято расстояние в 30 км от МКАД и среднее расстояние до центра города равное 50 км.

Собственно, задачей исследования стала проверка пяти подмосковных трасс –– на возможность доехать с точки 30 км от МКАД до центра Москвы за 2 часа в утренний час-пик. Время старта – 8 утра, предполагаемого финиша – 10 утра. Это время было выбрано не случайно: 10 утра – это наиболее распространенное начало рабочего дня в частных компаниях, а 8 утра – оптимальное время для выхода из дома по той простой причине, что не нужно насиловать организм и вставать в 5-6 часов утра.

Те, кто регулярно пользуется российскими дорогами, прекрасно знают, что спрогнозировать время, затраченное на путь из точки А в точку Б практически нереально. Коррективы может внести что угодно: ДТП, сломавшийся светофор, ремонт, перекрытие трассы для проезда чиновников. Да и просто в зависимости от дня недели загруженность той или иной трассы сильно различается. Поэтому для чистоты эксперимента каждое шоссе было пройдено несколько раз, а в финальном зачете использовались усредненные данные.

Для подсчета баллов была создана модель «идеальной дороги на работу», те самые 2 часа с разбивкой по участкам (время в пути до МКАД, до ТТК, до Садового кольца, до Кремля) и времени их прохождения. По каждой трассе были проведены замеры по 11 параметрам, которые включали время прохождения различных участков, среднюю скорость движения, расход топлива и его стоимость. Каждый параметр идеальной модели был принят за 100%, а самый худший показатель из всех пяти трасс – за ноль. По всем остальным трассам высчитывалось процентное соотношение исходя из этой разницы.

Резюме

Главным выводом, который можно сделать на основе проделанной работы, - ни одна из участвовавших трасс не дает возможность приехать на работу вовремя. Самое маленькое опоздание в пределах погрешности у Каширского шоссе – всего 5 минут. Максимальную задержку и абсолютную непригодность для ежедневных поездок на работу показало Калужское шоссе – 49 минут (среднее время в пути составило почти 3 часа, что вряд ли можно назвать приемлемым для ежедневных поездок).

Важным нюансом исследования стал тот факт, что на всех основных вылетных трассах Москвы в настоящее время ведется реконструкция. Из тех трасс, которые попали в рейтинг, самые масштабные ремонтные работы проводятся на Каширском и Варшавском шоссе и Шоссе Энтузиастов. На Профсоюзной улице реконструкция затронула пока только участок ближе к МКАД, а Волгоградский проспект пока эта участь миновала. Вместе с тем, замеры, проведенные на всех этих трассах показывают, что ремонт не сильно отражается на скорости движения. К примеру, проехать по реконструируемому Каширскому шоссе значительно проще, чем по Волгоградскому проспекту.

Калужское шоссе

Калужское шоссе является главной транспортной артерией «новой» Москвы. При этом она находится в абсолютно неудовлетворительном состоянии: огромное количество светофоров, множество сужений, прохождение через населенные пункты. Одним из самых сложных мест на трассе является развязка у метро «Теплый стан». Каждое утро там скапливается многокилометровая пробка. Второе опасное место – это светофор у поселка Газопровод. В совокупности эти два места создают условия для образования пробки длиной около 10 км. В целом, данная трасса показала наихудшие результаты по всем параметрам, кроме одного – времени, проведенного в пути от МКАД до центра Москвы.

Симферопольское шоссе

Симферопольское шоссе – это одна из немногих автомагистралей Подмосковья с максимальной разрешенной скоростью 110 км/ч. Эту характеристику очень любят использовать маркетологи в продвижении коттеджных поселков, расположенных на большом удалении от МКАД, так называемых «дальних дач». По факту же высокая разрешенная скорость не является гарантией свободного проезда. В трех километрах от МКАД «Симферополька» встает в глухую пробку, провести в которой придется минимум час. Одна из главных причины пробки – светофор на пересечении с улицей Подольских курсантов, после проезда перекрестка трасса «летит» до слияния с Каширским шоссе.

Каширское шоссе

Судя по отзывам в интернете, Каширское шоссе считается одной из самых проблемных трасс Подмосковья. Как оказалось, это миф. Время в пути от точки 30 км до МКАД – одно из самых лучших среди всех исследуемых трасс (2-ое место). По пути к Москве встречаются несколько проблемных участков, но серьезные заторы на них случаются только в случае поломок светофоров или ДТП. На территории Москвы самое сложное место – развязка с Проспектом Андропова (пробка может растягиваться до 3-х км) и слияние с Варшавским шоссе (пробка до метро «Нагатинская»).

Новорязанское шоссе

Часть пути Новорязанское шоссе проходит по территории подмосковного города Люберцы, что является основным тормозящим фактором. Вместе с тем, каких-то серьезных заторов по пути МКАД на этой трассе зафиксировано не было. Небольшие затруднения были отмечены перед путепроводом через железную дорогу в 6 км от МКАД. Там ведется реконструкция эстакады и трасса сужается с трех полос до двух. Основные трудности возникают уже на территории Москвы – по времени движения от МКАД до центра эта трасса показала наихудший результат.

Горьковское шоссе

Почти половину пути из исследуемых 30 км от МКАД, Горьковское шоссе проходит по Балашихе, крупнейшему городу-сателлиту Москвы. Обилие светофоров и перекрестков сильно тормозит движение, заторы начинаются примерно в 15 км от МКАД. На территории Москвы ситуация не легче – реконструкция трассы и строительство крупной развязки в районе станции метро «Шоссе Энтузиастов» является причиной многокилометровых пробок.

 

 

Калужское

Балл

Симферопольское

Балл

Каширское

Балл

Новорязанское

Балл

Горьковское

Балл

Идеальная модель

Общее время в пути, мин.

2:49

0

2:34

30,6

2:05

89,8

2:10

79,6

2:19

61,2

2:00

Средняя скорость, км (общая)

17

0

20

37,5

24

87,5

21

50

19

25

25

Средний расход топлива, л./100 км*

12,55

0

11,45

71

11,55

64,5

10,7

119,3

11:25

83,9

11

Стоимость топлива, руб.**

182,9

0

181

13,7

182,6

2,2

155,9

194,2

156,9

187

170

Время в пути до МКАД, мин.

1:46

0

1:25

30

0:49

81,4

0:38

97,1

0:54

74,3

0:36

Ср. скорость, км (до МКАД)

17

0

20

9,1

37

60,6

48

93,9

33

48,5

50

Время в пути до ТТК, мин

2:37

0

2:17

40,8

1:48

100

1:53

89,8

2:00

75,5

1:48

Ср. скорость, км (до ТТК)

17

0

19

25

22

62,5

20

37,5

20

37,5

25

Время в пути до Садового кольца: мин

2:41

0

2:23

39,1

1:59

91,3

1:59

91,3

2:05

78,3

1:55

Ср. скорость, км (до Садового кольца)

18

0

19

14,3

22

57,1

22

57,1

20

28,6

25

Время движения от МКАД до центра, мин

1:03

400

1:03

400

1:11

285,7

1:31

0

1:25

85,7

1:24

Средний балл

 

36,4

 

64,6

 

89,3

 

82,7

 

71,4

 

 

 

*Средний расход топлива считался бортовым компьютером автомобиля с двигателем объемом 1,6 л, АКПП, мощностью 102 л.с. В идеальной модели использовался средний расход топлива, указанный производителем.

**Для расчетов была взята стоимость 31 рубль за литр бензина АИ-95.

Красным цветом отмечены худшие показатели

Желтым цветом отмечены лучшие показатели

 

 

Справка о компании

RDI – девелоперское подразделение инвестиционно-управляющей компании RDI Group. Основана в 2008 году.
Компания специализируется на создании современных проектов во всех сегментах рынка недвижимости с большой долей уникальной составляющей: архитектура, дизайн, современные инновационные строительные технологии. Компания выступает за оригинальные проектные решения, стараясь предвосхитить завтрашний день. Сотрудники компании обладают богатым опытом мастерпланирования крупных жилых проектов, индустриального развития территорий и реализации комплексных проектов на основе сбалансированных и гибких концепций. В ближайших планах компании строительство и реализация новых уникальных по своему наполнению и масштабу проектов.

Текущий девелоперский портфель RDI насчитывает 11 проектов.

Площадь проектов девелоперского портфеля: более 2 млн кв.м.

Сроки освоения проектов: 3-10 лет.

DOMEX-Недвижимость

Другие новости