08.07.2014
|
Московское метро монетизируют с помощью коммерческой недвижимости
DOMEX-Недвижимость
ТПУ московского метрополитена будут представлять собой сложные объекты, совмещающие собственно транспортные и инфраструктурные функции с коммерческой составляющей. В их состав в обязательном порядке будут включаться перехватывающие стоянки или городские парковки, отделение полиции, информационные службы, медпункт, комната матери и ребенка, предприятия общепита и бытового обслуживания, торговля, а также общественные туалеты.
Консультантом проекта по развитию транспортно-пересадочных узлов московского метрополитена стала группа компаний RRG. Соответствующий договор заключен с ГУП «МосгортрансНИИпроект». В рамках сотрудничества с московским метрополитеном группа компаний RRG будет осуществлять функции консультанта по маркетингу и финансовому анализу проектов. Одной из центральных задач станет исследование потенциала строительства коммерческих объектов по таким ТПУ, как Щёлковская, Тёплый стан, Красногвардейская, Нагатинская, пл. Новогиреево, Щукинская.
В рамках проекта будут проведены геомаркетинговые исследования, проанализирован объем и направления суточного пассажиропотока, учтены планы развития прилегающих территорий с точки зрения строительства жилья, инфраструктуры, коммерческой недвижимости. На основе полученных данных в дальнейшем будет рассчитан потенциал транспортно-пересадочного узла, а также оптимальное количество и функциональное назначение объектов, которые будут располагаться в пределах зоны ТПУ.
Группа компаний RRG имеет серьезный опыт исследований в области развития коммерческого потенциала станций общественного транспорта. Так, в 2012-13 годах специалисты компании провели исследования и разработали концепции реорганизации территории для развития московских транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) РЖД, которые в настоящее время являются платформами: Выхино, Царицыно, Петровско-Разумовская, Дмитровская. Кроме того, предложен проект реконцепции привокзальных территорий в Воронеже, Владимире, Орле, Перми, Пензе и Мурманске.
«Весь мировой опыт показывает, что ТПУ может и должен стать функциональным и комфортным для пассажиров и прибыльным для инвесторов – считает председатель совета директоров ГК RRG Денис Колокольников. – Например, наличие торговой, инфраструктурной составляющей и грамотная организация движения пассажиров через торговую зону позволит создать условия для экономии времени при совершении покупок, отдыха. С другой стороны, это даст дополнительный доход метрополитену.»
DOMEX-Недвижимость





