25.01.2006
|

Marktkauf обещает остаться

DOMEX-Недвижимость

Немецкая группа AVA/Edeka опровергает слухи об уходе с российского рынка и закрытии своего единственного московского гипермаркета Marktkauf. Но участники рынка все равно сомневаются в перспективах немецкой сети в России. Слухи о возможном уходе Marktkauf с российского рынка появились в начале года. Тогда со ссылкой на неназванный источник в компании немецкая газета Lebensmittel Zeitung сообщила, что немецкая группа AVA/Edeka, владеющая, в частности, брэндом Marktkauf, собирается продать свой единственный московский гипермаркет на пересечении МКАД и Новорязанского шоссе и недавно полученный участок на пересечении МКАД и шоссе Энтузиастов. Слухи об этом появились и среди поставщиков сети: более чем за два года присутствия в России сеть открыла только один гипермаркет; участок для второго магазина сеть получила только сейчас.

Вчера сеть распространила сообщение, в котором говорится, что компания не планирует уходить с российского рынка. 20 января такое же сообщение получили и поставщики российского Marktkauf (его копия есть у "Бизнеса").

В любом случае эксперты сомневаются в перспективах немецкой сети в России. "Абсурдно предполагать, что с одним магазином они смогут выбивать из поставщиков такие же цены, как у Auchan, а гипермаркет с неконкурентными ценами - это нонсенс",- говорит попросивший об анонимности топ-менеджер российской сети гипермаркетов. С ним соглашается менеджер компании-поставщика сопутствующих товаров. "Мы собираемся оттуда уходить. Действительно, несправедливо: и бонусы за вход, маркетинг и выкладку, и ценовые требования, как в Auchan, а обороты в несколько раз меньше",- говорит собеседник "Бизнеса".

В начале своей деятельности в России Marktkauf казался активным, но потом у сети "просто перестало получаться": так, в прошлом году один из участков, о котором они договорились, у них из-под носа увел Auchan, вспоминает поставщик. Более оптимистичен директор департамента торговой недвижимости Colliers Максим Гасиев. "С точки зрения концепции и покупательских потоков это грамотный торговый центр, меньший по размеру ТЦ в таком месте мог бы и не выжить",- говорит он. Правда, за три года они не проявляли высокой активности впоиске участков и помещений, признает Гасиев. "И все же именно в последнее время они демонстрировали готовность участвовать во всех тендерах. Вряд ли они уйдут из страны",- предполагает эксперт.


Семен Поливода

Газета "Бизнес"

DOMEX-Недвижимость

Другие новости