Инвестиции российских девелоперов в традиционные медиа увеличились на 42%

Инвестиции российских девелоперов в традиционные медиа увеличились на 42%

Фото: Freepik

Российские застройщики стали больше инвестировать в традиционные медиа, сообщает издание Sostav.

Осенью девелоперы стали выделять больше средств на рекламу, так как столкнулись с очередным падением спроса. Кроме того, многие покупатели начали уходить на вторичный рынок, где ниже цены и больше скидки.

Текущий год было непростым для первичного рынка, что роднит его с 2020 годом, когда весь мир и Россию в частности накрыла волна COVID-19. Чтобы поддерживать покупательскую способность на достаточно высоком уровне, правительством была введена льготная ипотека, которая позволила девелоперам пережить кризис.

Однако программу продолжили и в 2021 году, что привело к росту ввода жилья на 65% и задела хватило даже на то, чтобы 2022 года также показал рост на 21%. Но осенью темпы начали отставать от прошлогодних, так как застройщики видят низкий спрос со стороны покупателей, а количество поисковых запросов со словом «ипотека» в рунете упало на 10%.

На фоне снижения покупательской активности девелоперы нарастили свое присутствие в традиционных медиа. С начала года по ноябрь объем инвестиций в них вырос на 42% - застройщики стали заказывать информационные материалы на телевидении и радио, в изданиях, а также размещать рекламу на билбордах.

В дальнейшем для «первички» настанут непростые времена из-за отмены льготной ипотеки. По мнению экспертов, объем инвестиций в медиа после 2022 года будет зависеть от господдержки — найдет ли правительство альтернативный способ поддерживать спрос и удерживать строителей на плаву.

Вторым фактором являются темпы ипотечного кредитования. Сейчас выдача жилищных кредитов замедлилась относительно 2021 года, но скорость падения замедлилась. Хотя россияне все еще боятся делать крупные покупки и брать на себя дополнительные кредитные обязательства. И из этого проистекает третий фактор — уровень благополучия россиян. Если он будет расти, то будут расти продажи и, соответственно, вложения в медиа со стороны застройщиков останутся на прежнем высоком уровне.
DOMEX-Недвижимость
Дата: 26.11.2022
Просмотров: 1697

Другие новости