«Громов, выходи!»
Обманутые дольщики вновь вышли на улицы. Полутысячный отряд соинвесторов подмосковных долгостроев из Щербинки, Железнодорожного и других городов собрался в среду утром на Старой площади для коллективной петиции губернатору Подмосковья Борису Громову. В своем обращении покупатели квартир сообщили, что строительство их домов, которое вели четыре десятка строительных фирм, заморожено уже три года, а возведенные несколько этажей начинают разрушаться.
Как сказано в обращении, несмотря на попытки правительства Московской области решить проблему, до сих пор не перезаключен ни один инвестиционный контракт, не возобновлено строительство ни в одном доме и никто из соинвесторов не получил официального документа, гарантирующего защиту его прав.
Нет даже общей концепции передачи объектов новым застройщикам, а все сроки обещанных конкретных действий сорваны, заявляют пострадавшие.
Окруженные плотным кольцом милиции и ОМОНа, дольщики собирали подписи под обращением к губернатору Громову, президенту Путину и генпрокурору Чайке, скандируя: «Громов, выходи!». Однако удостоиться внимания главы администрации им так и не удалось.
Впрочем, совсем без внимания соинвесторы не остались. На Старую площадь приехали штатные переговорщики из Госдумы – единороссы Валерий Драганов и Юрий Липатов. Депутаты рассказывали митингующим, как плодотворно работает созданный при их фракции экспертный совет по проблемам обманутых дольщиков. Доводы парламентариев никто, правда, не принял. «Я уже полтора месяца еженедельно хожу на заседания совета. Документы по нашим объектам поданы в первый же день его существования. Но вопрос так и не решается», – заявила представитель Щербинки в экспертном совете Елена Епур.
Позже к соинвесторам подъехали замминистра строительства Московской области Павел Перепелица и начальник управления внебюджетного строительства Юрий Глаголев, также пытавшиеся донести до сознания граждан, что, несмотря на затишье на стройках, в министерских кабинетах работа кипит. В ответ дольщики припомнили озвученные властями сроки решения проблемы: 1 января, а затем 1 марта 2006 года.
Не достигнув понимания, большинство соинвесторов разошлось, а руководители инициативных групп обратились к властям через СМИ, предложив не банкротить фирмы.
«Мы прекрасно понимаем, что нельзя достроить наши дома за один день. Но недостроенные объекты все это время разрушаются и разворовываются», – заявила руководитель одной из групп Анна Борисенко. Кроме того, по ее словам, чем дольше затягивается проблема, тем больше компаний попадут под процедуру банкротства или инициируют ее сами. «Мы боимся, что в результате банкротства компаний наши объекты пойдут с молотка и тогда дольщикам не достанется вообще ничего», – отмечает Борисенко. – Надо немедленно остановить всякие попытки банкротств до решения вопроса о защите прав соинвесторов и передачи объектов новым застройщикам для завершения строительства».
Однако достраивать подмосковные долгострои, а их, по оценкам дольщиков, около 60% от общего строительства в области, некому.
Чтобы привлечь новых надежных застройщиков, нужны адекватные компенсации их расходов со стороны властей. По мнению дольщиков, новым строительным компаниям потребуются компенсационные земельные участки, целевые кредиты под гарантии правительства Московской области, бюджетные ресурсы, а также сокращение долей города в недостроенных объектах.
Но и здесь соинвесторов чаще всего ждет тупик. Один из взявшихся за решение проблемы «добросовестный застройщик», компания «Пик-регион» в качестве компенсации формально получила от подмосковного правительства 13 га земли в неопределенном месте. «В итоге в Щербинке подобрали для ПИКа участки на болоте, в которое еще придется вбухать кучу денег, и на территории, требующей расселения», – говорят соинвесторы.
По мнению дольщиков, область не сможет решиться на большие компенсации для начала повторного строительства. Необходимо вмешательство федерального центра.
В отличие от той же Москвы область не является единым муниципальным образованием, а распоряжающиеся землей мелкие районные администрации, как считают дольщики, чинят препятствия при выделении компенсаций. «Создание многочисленных, не имеющих реальных полномочий комиссий только забалтывает проблему, – считает представитель инициативной группы Сергей Ватажицын. – Этим должно заниматься федеральное правительство. Мы ждем от него документа, в котором были бы прописаны меры, защищающие интересы всех без исключения пострадавших дольщиков, и самые жесткие меры ответственности сторон инвестконтрактов».
Между тем ответа из правительства нет. Окончательно заброшены и самые тяжелые случаи обмана при строительстве – двойные продажи квартир, а также квартиры, сначала проданные, а затем еще и отданные под залог юридическим лицам (банкам, страховым компаниям и т. д.). По этим делам в области вообще прекращена учетная регистрация пострадавших.
Газета.ру





